Монца
Название трассы: | Монца |
Длина трассы: | 306.720 км |
Расположение: | Италия |
Гоночная дистанция: | 5793 м |
Дата создания: |
Количество кругов: | 53 |
Первый Гран-При: | 1950 г. |
Количество поворотов: | 11 |
Проведено Гран-При: |
Национальный автодром Монцы — гоночная трасса возле города Монца в Италии, к северу от Милана. Являясь одной из старейших гоночных трасс мира, она обладает богатой историей с элементами легендарности.
Трасса наиболее известна проведением Гран-при Италии Формулы-1 и примечательна тем, что пилоты проходят её на высокой, в целом, скорости, из-за длинных прямых участков. Это самая быстрая трасса современной «Формулы-1», на ней установлены рекорды максимальной скорости и скорости на круге. Считается, что эта трасса более требовательна к аэродинамическим качествам машины и мощности мотора, нежели к мастерству гонщика.
Длинные прямые Монцы, перемежающиеся несколькими медленными поворотами, требуют от машины в первую очередь низкого аэродинамического сопротивления и высокой мощности двигателя и соответствующей настройки коробки передач для достижения максимальной скорости. Антикрылья в Монце настраиваются на близкие к минимальным углы атаки. Также важны эффективные торможения (болид тормозит с 300 до 100 км/ч четыре раза на круге) и работа подвески при атаке поребриков. С введением систем KERS (ERS) и DRS важность приобрела и их правильная настройка. В Монце практически отсутствуют перепады высот и кочки, но поребрики, установленные в поворотах, имеют большую высоту.
Технические
Движение по часовой стрелке.
11 поворотов, из них 3 шиканы (4 левых поворотов, 7 правых)
Длина 5 793 м (по центральной линии).
Максимальная боковая перегрузка: 3,8 G (в Parabolica)
Максимальная продольная перегрузка: 5,0 G (в Rettifilio).
Газ полностью открыт 75-76 % круга
Начиная с выхода из последнего поворота педаль газа нажата на протяжении 16 секунд подряд.
Линия старта находится в 309 м впереди линии финиша.
Самая длинная прямая: 1320 м.
Самый длинный разгон: ок. 1520 м.
Максимальная скорость: 342—347 км/ч
Газ не используется 5 % круга.
Около 42 переключений передач за круг.
Длина пит-лейн: 417 м.
Организационные
Вместимость трибун: 60 000 стационарных мест, 18 886 ярусных, 56 296 стоячих.
Количество боксов — 60
Имеется контракт на проведение Гран-при до 2016 года включительно.
Проведено 73 Гран-при Италии
Рекорды
Рекорд круга в гонке: 1:21,046, Рубенс Баррикелло, Ferrari, 2004 г., 41 круг.
Абсолютный рекорд круга: 1:19,525, Хуан-Пабло Монтойя, Williams BMW, 2004 г., 1 квалификация.
Рекорд скорости: 372,6 км/ч, Хуан-Пабло Монтойя, McLaren, 25 августа 2005 г., тесты.
Быстрейший пит-стоп 2010-11 гг.: 21,558, Себастьян Феттель, Red Bull, 2010 г., 52 круг.
Стратегические
Дистанция гонки: 53 круг, 306,720 км.
Продолжительность гонки: около 1 ч 20 мин.
Среднее время на пит-стопе в 2010-11 г.: 23,3 сек.
Расход топлива на круг: 2,5-2,8 кг.
Влияние 10 кг топлива на время круга: +0,38 сек.
Используется низкий уровень прижимной силы и низкий уровень охлаждения. Характерен высокий износ тормозов.
Вероятность появления автомобиля безопасности: 40 %.
Конфигурация и повороты
Длинная стартовая прямая, на которой болиды достигают максимальных в «Формуле-1» скоростей, заканчивается самым жестким в сезоне торможением (с 350 км/ч до менее чем 100 км/ч, мощность торможения 2240 кВт, перегрузка 5g) перед медленной шиканой «Реттифильо», которая проходится на 80 км/ч, с глубокой атакой поребриков. Затем следует длинный пологий поворот «Курво Гранде», который проходится на полном газу, со скоростью 280—300 км/ч. После него находится отсечка хронометража первого сектора трассы; здесь машины тормозят с 330 до 120 км/ч, входя в медленную шикану «Роджиа» (по названию близлежащего района Монцы), также с активной атакой поребриков. Затем — короткий разгон и первый поворот «Лесмо», вновь короткая прямая и второй «Лесмо», более плавный и гораздо более скоростной: скорость на выходе из него составляет около 250 км/ч и очень важна для хорошего результата на втором секторе. За ним следует прямая с пологим изломом «Серраглио» (с ит. «охотничий домик»), в конце ее расположена отсечка второго сектора. Сразу за ней начинается торможение с 330 км/ч перед входом в скоростную шикану «Аскари» (названную в честь чемпиона мира 1952-53 гг. Альберто Аскари, разбившегося здесь), которая проходится на скоростях, близких к 200 км/ч. После нее следует длинная прямая, на которой болиды вновь достигают скорости свыше 330 км/ч, а затем тормозят до 110 км/ч в последнем повороте трассы — «Параболика» (названного так из-за параболической формы). Он позволяет пилотам рано открывать газ на выходе, чтобы достигать на главной прямой максимальной скорости.
Автодром имеет три конфигурации: главная (Гран-при) длиной 5,793 км, «младшая» (Junior) трасса длиной 2,405 км и заброшенный высокоскоростной овал длиной 4,25 км. Сохранилась также укороченная конфигурация длиной 4,15 км (circuito Pirelli), но она не используется.
0 | 0 | 0 | 0 |